В рамках проекта «Доброшкола» обновлено оборудование в двух коррекционных школах Вологодчины

Заместитель Губернатора области Валентина Артамонова побывала с рабочим визитом в общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2 г. Вологды. Здесь педагоги и школьники учатся работать с новым оборудованием, которое поступило в рамках проекта «Доброшкола» национального проекта «Образование».

Валентина Артамонова пояснила, насколько данный проект важен для региона: «На реализацию проекта «Доброшкола» с 2019 по 2021 год направлено 63 миллиона рублей. В нем участвуют уже 11 из 15-ти коррекционных школ региона. В десяти из них сегодня имеется современное оборудование, благодаря которому дети могут развиваться, получать навыки и умения жить самостоятельно, навыки будущих профессий. Это совсем другой уровень образования».

Проект «Доброшкола» реализуется в регионе с 2019 года.

«В первую очередь в проект «Доброшкола» от региона зашли школы с большей численностью детей: это города Вологда, Череповец, Сокол, Шексна, Великий Устюг, Грязовец», - отметила начальник управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области Анна Микурова.

В рамках проекта учебные кабинеты оснащаются современным учебным и лабораторным оборудованием для реализации основной образовательной программы. Так, в школы поставлены цифровые лаборатории мультидатчиков для ученика и учителя для кабинетов биологии, химии, физики, занятий физической культурой и ЛФК, интерактивные средства обучения для кабинетов специалистов психолого-педагогического сопровождения, куда входит интерактивный стол логопеда, цифровое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися.

Благодаря проекту «Доброшкола» реализуется задача обеспечения занятости детей и вовлечения их в систему допобразования. Через дополнительное образование и создание современных мастерских решается задача профессиональной ориентации учеников. Для трудовых мастерских закуплены комплекты оборудования по направлениям «Поварское дело», «Строительный профиль», «Переплетно-картонажное дело», «Агропромышленный профиль-сити фермерство»;созданы мастерские «Швейное дело» «Обувное дело», «Декоративно-прикладное искусство». Например, среди оборудования есть настольная модель теплицы с датчиками окружающей среды для измерения параметров окружающей среды, индукционная плита, мультиварка, микроволновая печь, духовой шкаф, холодильник, машинки «Болгарки» для работы с металлом, ножовки, рубанки, бокорезы, пассатижи, ножницы по металлу, шпатели, штукатурные инструменты. Современное оборудование позволяет школьникам с учетом состояния здоровья легче осваивать образовательную программу и получать начальные профессиональные трудовые навыки

К 2022 году доля коррекционных школ региона, участвующих в проекте, составит 73%. А возможность обучения на новом оборудовании получат порядка двух тысяч обучающихся коррекционных школ, что составит почти 89% данной категории учеников.

Отметим, что в 2019-2020 годах в проект вошли восемь коррекционных школ: две государственные школы в городе Грязовце и шесть муниципальных коррекционных школ в Сокольском (1), Великоустюгском (1), Шекснинском(1) районах, городах Вологде (1) и Череповце (2). В 2021 году это две школы в Вологде и Череповце. В 2022 году к проекту «Доброшкола» присоединится школа в селе Кичменский Городок.

Модернизации инфраструктуры коррекционных школ осуществляется с учетом специфики каждой конкретной школы, контингента ее учеников и регионального рынка труда, что позволяет выпускникам после окончания школы получить профессиональное образование, трудоустроиться и успешно социализироваться в обществе.