Предоставление государственных услуг на базе МФЦ

 

Что такое многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг?

 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) – это государственное или бюджетное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте.

Другими словами, для получения какой-либо государственной или муниципальной услуги заявитель однократно обращается в МФЦ с соответствующим  запросом (заявлением), а взаимодействие с органами, предоставляющими необходимые заявителю государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и заключенным между МФЦ и этими органами соглашением о взаимодействии.

Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги через МФЦ закреплены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Целью создания МФЦ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков.

 

Какие услуги Росреестра оказываются на территории Вологодской области на базе МФЦ?

 

По состоянию на 01.02.2015 на территории Вологодской области в 9 многофункциональных центрах (в г.Вологде и Вологодском районе, в г.Череповце и Череповецком районе, в Никольском, Великоустюгском, Грязовецком, Сокольском и Шекснинском районах) организовано предоставление следующих государственных услуг Росреестра:

- прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- прием запросов на предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним по объектам недвижимости, расположенным на территории Российской Федерации;

- прием документов на государственный кадастровый учет объектов недвижимости;

- прием запросов на предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости на территории Российской Федерации.

Подробную информацию о работе МФЦ, функционирующих на территории Вологодской области, включая адреса, режим и график работы МФЦ, перечень телефонов, а также перечень государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, можно получить на официальном подсайте Управления Росреестра по Вологодской области по адресу: http://www.to35.rosreestr.ru либо по номеру телефона соответствующего структурного подразделения Управления в том или ином муниципальном образовании.

Согласно схеме размещения МФЦ, утвержденной Правительством Вологодской области, до конца 2015 года планируется открытие 15 МФЦ, в которых также планируется предоставление услуг Росреестра.

 

Какова доля услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ на территории Вологодской области, в общем количестве указанных государственных услуг?

 

Согласно утвержденному Правительством России Плану мероприятий («дорожной карты») в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» доля государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ должна составлять в 2015 году – не менее 70%,  в 2018 году – не менее 90%.

Всего за 11 месяцев 2014 года сотрудниками МФЦ принято 21271 заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что составляет 8 % (в 2013 году - 0,04%) от общего количества принятых в отчетном периоде заявлений на территории Вологодской области (267523).

Общее количество принятых сотрудниками МФЦ за 11 месяцев 2014 года запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах – 20842, что составляет 13% (в 2013 году – 7,8%) от общего количества принятых запросов о предоставлении сведений о зарегистрированных правах по Управлению (157186).

 

Какие мероприятия проводятся Управлением Росреестра по Вологодской области для обеспечения возможности предоставления государственных услуг Росреестра в многофункциональных центрах на территории Вологодской области?

Управлением постоянно проводятся мероприятия по организации предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ на территории Вологодской области:

- вопросы организации предоставления государственных услуг Росреестра в многофункциональных центрах рассматриваются на заседаниях коллегии Управления, в рамках рабочих встреч, совещаний с участием представителей администраций районов, правительства Вологодской области, многофункциональных центров, направленных в том числе на активизацию деятельности органов власти по организации МФЦ в каждом районе области;

- на сайте Управления обеспечивается актуальность информации об офисах МФЦ, предоставляющих государственные услуги Росреестра;

- регулярно проводится обучение сотрудников МФЦ в целях повышения качества оказываемых услуг Росреестра.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области