Управление образования Администрации Сокольского муниципального района

Почтовый адрес:

162130, Россия, Вологодская область, г.Сокол, ул. Советская, 73

E-mail:

ms-sokol1@yandex.ru, metod227@yandex.ru

Телефон(ы):

(81733) 22232

Факс(ы):

(81733) 22232

 

Структурные подразделения управления образования района

Реализация национальных проектов

Информация о конкурсном отборе на предоставление субсидий из бюджета Сокольского муниципального раойна СОНКО

 ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Сокольского муниципального района социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения принципа персонифицированного финансирования в 2019 году

ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из бюджета Сокольского муниципального района социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей посредством внедрения принципа персонифицированного финансирования в 2020 году

Протокол рассмотрения заявок конкурсного отбора СОНКО, сведения о победителях

Информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сведения о средствах массовой информации

Информация об участии органов местного самоуправления района, отраслевых (функциональных) органов Администрации района в целевых и иных программах

Перечень информационных систем

Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год

Административные регламенты

Описание муниципального района

1. Общие положения

1. Общие положения

 

1. Управление образования Администрации Сокольского муниципального района (далее – Управление образования) является отраслевым органом Администрации Сокольского муниципального района, уполномоченным на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Полное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района – Управление образования Администрации Сокольского муниципального района.

Официальное сокращенное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района – Управление образования.

2. Управление образования является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании Сокольский муниципальный район, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Управление образования Администрации Сокольского муниципального района является правопреемником Управления образования Сокольского муниципального района.

3. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления образования несет собственник его имущества.

4. Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, настоящим Положением.

5. Управление образования не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

6. Место нахождения Управления образования Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73.

7. Структура и штатное расписание Управления образования утверждаются постановлением Администрации Сокольского муниципального района.

 

2. Полномочия Управления образования

2. Полномочия Управления образования

К полномочиям Управления образования по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района в сфере образования относятся:

1)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных оррганизаций за конкретными территориями муниципального района городского округа;

7) ) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, в части компетенции Управления образования;

8) осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Управления образования.

 

 

3. Основные функции

3. Основные функции Управления образования

В соответствии с возложенными задачами Управление образования осуществляет следующие функции:

1) осуществляет руководство и координирует деятельность подведомственных организаций  в Сокольском муниципальном районе;

2) способствует развитию и оптимизации сети образовательных организаций в соответствии с запросами населения Сокольского муниципального района;

3) предоставляет муниципальные услуги по:

предоставлению информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ;

предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний;

предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном общеобразовательном учреждении, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);

зачислению детей в муниципальные общеобразовательные учреждения;

4) участвует в разработке программ социально-экономического развития Сокольского муниципального района, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в рамках осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования;

5) осуществляет полномочия учредителя образовательных организаций, а именно:

а) утверждает:

уставы образовательных организаций, изменения (включая новую редакцию) в устав в порядке, установленном постановлением Администрации Сокольского муниципального района;

планы финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций;

б) устанавливает образовательным организациям муниципальные задания, принимает решения об изменении муниципальных заданий;

в) согласовывает:

сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении образовательных организаций;

передачу имущества образовательных организаций, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательными организациями или приобретенного за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

предварительно – крупные сделки образовательных организаций;

г) совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Сокольского муниципального района, а также родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

д) принимает решение:

о назначении руководителей образовательных организаций и прекращении их полномочий, заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями образовательных организаций, вносит в них изменения;

о согласовании передачи денежных средств образовательных организаций некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

6) заимодействует с органами местного самоуправления, структурными подразделениями, органами Администрации Сокольского муниципального района и другими организациями по вопросам исполнения своих полномочий;

7) координирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов на территории Сокольского муниципального района;

8) организует проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

9) совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды зданий, помещений и иного имущества образовательных организаций, проводит оценку последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;

10) вносит предложения об отмене или приостановлении действия на территории Сокольского муниципального района муниципальных правовых актов, противоречащих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

11) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных  организациях;

12) организует бесплатную перевозку обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы;

13) обеспечивает соблюдение трудового законодательства по приему, переводу, увольнению работников Управления образования и руководителей образовательных организаций;

14) выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

15) организует работу по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, поощрению работников образовательных организаций, Управления образования и МКУ СМР «ЦОД ОО» наградами Министерства просвещения Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, Законодательного Собрания Вологодской области, Департамента образования Вологодской области, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, руководителя Администрации Сокольского муниципального района, начальника Управления образования;

16) осуществляет согласование программ развития образовательных организаций;

17) осуществляет отдельные государственные полномочия:

а) по предоставлению единовременных выплат педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, в соответствии с законом области от 28 апреля 2010 года N 2271-ОЗ "О единовременных выплатах педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности";

б) по содержанию детей с ограниченными возможностями здоровья за время их пребывания в муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе обеспечение двухразовым бесплатным питанием детей, обучающихся в соответствующей муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, но не проживающих в ней;

в) по социальной поддержке детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, из многодетных семей в части предоставления:

денежной выплаты на проезд (кроме такси) на городском транспорте, а также на автобусах пригородного и внутрирайонных маршрутов;

денежной выплаты на приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятия физической культурой;

г) по обеспечению льготным питанием обучающихся по очной форме обучения в муниципальных общеобразовательных организациях из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере;

д) по предоставлению компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные, муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;

е) по социальной поддержке детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей при обучении на дому в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на оплату услуг по передаче данных и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с тарифами на оплату услуг связи родителям (законным представителям) детей-инвалидов, являющихся обучающимися муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования производится на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

18) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Управления образования ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции);

 

19) обеспечивает уведомление муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Управления образования, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

20) обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Управлении образования, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, и муниципальными служащими Управления образования, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку соблюдения муниципальными служащими Управления образования ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Законом о противодействии коррупции, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Управлении образования, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;

21) взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

22) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Управлении образования в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".

23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

24) осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;

25) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Сокольского муниципального района в отношении средств, выделенных в бюджете Сокольского муниципального района на реализацию возложенных на Управление образования полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования и содержание Управления образования, в том числе:

а) представляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района предложения по формированию расходной части бюджета Сокольского муниципального района в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования Управления образования;

б) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств по вопросам, входящим в полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования;

26) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Сокольского муниципального района в части компетенции Управления образования, выполняя в установленном порядке формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета, предоставление сведений, необходимых для составления проекта бюджета, сведений для составления и ведения кассового плана, формирование и предоставление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Сокольского муниципального района;

27) осуществляет функции главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете Сокольского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период в части компетенции Управления образования;

28) обеспечивает информирование жителей района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Управления образования для последующего ее размещения на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации;

29) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Управления образования;

30) обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Управления образования, в том числе для ежегодного отчета главы Сокольского муниципального района перед населением и Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района;

31) организует делопроизводство и контроль за его состоянием.

32) участвует в формировании резерва управленческих кадров Сокольского муниципального района, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Управлении образования.

 

4. Имущество Управления

4. Имущество Управления

1. Имущество Управления образования является собственностью муниципального образования Сокольский муниципальный район и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

2. Управление образования осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах прав, установленных действующим законодательством, целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования закрепленного муниципального имущества.

3. Источниками формирования имущества Управления образования являются:

1) средства бюджета Сокольского муниципального района;

2) имущество, переданное собственником;

3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4. Управление образования обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по бюджетной смете.

5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Управлением образования не по назначению имущество и распорядиться им.

6. Финансирование Управления образования и использование им выделенных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой начальником Управления образования Администрации Сокольского муниципального района.

Расходование средств Управлением образования производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

5. Компетенция Управления образования

5. Компетенция Управления образования

Управление образования для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать информацию, статистические и иные данные;

2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управлении образования;

 

3) в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района вправе создавать муниципальные бюджетные и казенные учреждения, издавать приказы Управления образования в пределах полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования;

4) вносить в установленном порядке предложения об образовании или упразднении координационных и консультативных органов Администрации Сокольского муниципального района по вопросам компетенции Управления образования;

5) проводить совещания, семинары, конференции, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

 

6. Организация деятельности Управления образования

6. Организация деятельности Управления образования

1. Руководство деятельностью Управления образования на основе единоначалия осуществляет начальник Управления образования.

2. Начальник Управления образования назначается на должность и освобождается от должности руководителем Администрации Сокольского муниципального района.

3. Начальник Управления образования:

1) действует без доверенности от имени Управления образования и представляет Администрацию Сокольского муниципального района по поручению руководителя Администрации Сокольского муниципального района в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;

2) открывает и закрывает счета Управления образования в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании Сокольский муниципальный район, совершает по ним операции;

3) распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Управления образования, несет ответственность за их эффективное и целевое использование;

4) распоряжается имуществом Управления образования в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;

5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей образовательных организаций и работников Управления образования;

7) налагает на работников Управления образования дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

8) вносит предложения по переподготовке, повышению квалификации работников Управления образования;

9) организует разработку и утверждает должностные инструкции работников Управления образования и руководителей образовательных организаций;

10) обеспечивает разработку и внесение на утверждение руководителя Администрации Сокольского муниципального района структуры и штатного расписания Управления образования;

11) вносит на рассмотрение руководителя Администрации Сокольского муниципального района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;

12) утверждает:

бюджетную смету Управления образования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

сметы подведомственных образовательных организаций;

13) подписывает:

муниципальные контракты (договоры) в пределах средств, предусмотренных Управлению образования в бюджете Сокольского муниципального района;

исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;

письма, запросы в уполномоченные органы и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования, а также по поручению руководителя Администрации Сокольского муниципального района;

ответы на обращения физических и юридических лиц;

приказы Управления образования;

бухгалтерскую(бюджетную) отчетность Управления образования;

финансовые документы, связанные с деятельностью Управления образования;

доверенности в отношении работников Управления образования;

статистические отчеты и иную информацию, предоставляемую в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Вологодской области, иные организации;

14) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления образования и руководителями подведомственных образовательных организаций, вносит в них изменения;

15) проводит совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования;

16) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Управления образования;

17) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Управления образования;

18) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление образования полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования;

19) организует работу по рассмотрению и исполнению служебных документов, принятию решений о продлении сроков исполнения, о снятии с контроля служебных документов, адресованных руководителю Администрации Сокольского муниципального района, относящихся к компетенции Управления образования.

 

7. Ликвидация и реорганизация Управления образования, внесение изменений в Положение

7. Ликвидация и реорганизация Управления образования, внесение изменений в Положение

1. Ликвидация и реорганизация Управления образования осуществляются на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

 

 

Начальник Управления образования Администрации Сокольского муниципального района
тел. (81733) 22232
Временно исполняющий обязанности начальника Управления

Задачи

1) Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2) Создание условий для развития системы образования района;

3) Участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах Сокольского муниципального района в части компетенции Управления образования;

4) Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, в части компетенции Управления образования;

5) Осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Управления образования.

Функции

1. Осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность образовательных организаций системы образования в Сокольском муниципальном районе.

2. Способствует развитию и оптимизации сети образовательных организаций в соответствии с запросами населения Сокольского муниципального района.

3. Предоставляет муниципальные услуги по:

предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории района;

прием заявлений, постановка на учет в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Участвует в разработке программ социального развития Сокольского муниципального района, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета по отрасли образования.

5. Осуществляет полномочия учредителя образовательных организаций:

1) утверждает:

уставы образовательных организаций, изменения (включая новую редакцию) в устав в порядке, установленном постановлением Администрации Сокольского муниципального района;

планы финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций;

2) определяет:

порядок комплектования дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций с дошкольными группами;

порядок и условия предоставления педагогическим работникам  образовательных организаций длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

3) устанавливает образовательным организациям муниципальные задания, принимает решения об изменении муниципальных заданий;

4) осуществляет:

учет детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории за конкретной образовательной организацией;

финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательными организациями в порядке, утвержденном постановлением Администрации Сокольского муниципального района;

контроль за деятельностью образовательных организаций в порядке, определенном постановлением Администрации Сокольского муниципального района в пределах своих полномочий;

5) координирует:

комплектование и выполнение нормативов наполняемости групп дошкольных образовательных организаций;

методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

6) согласовывает:

сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении образовательных организаций;

передачу имущества образовательных организаций, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательными организациями или приобретенного за счет средств, выделенных ему Управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

предварительно – крупные сделки образовательных организаций;

7) открывает классы (группы) для детей с ограниченными возможностями по адаптированным образовательным программам;

8) обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные организации в случае прекращения деятельности образовательной организации;

9) проводит процедуры реорганизации, изменения типа и ликвидации образовательных организаций в порядке, определенном постановлением Администрации Сокольского муниципального района;

10) совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Сокольского муниципального района принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, оставивших образовательную организацию до получения основного общего образования, и продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

11) принимает решение:

о назначении руководителей образовательных организаций и прекращении их полномочий, заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями образовательных организаций, вносит в них изменения;

о согласовании передачи денежных средств образовательных организаций некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

6. Создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей, обучения детей и подростков с повышенным интеллектом, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т.е. имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

7. Обеспечивает работу организаций  дополнительного образования, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных организациях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы Сокольского муниципального района по вопросам семьи и спорта.

8. Организует в пределах своей компетенции отдых и занятость детей и подростков в каникулярное время.

9. Взаимодействует с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

10. Обеспечивает участие обучающихся и воспитанников образовательных организаций в предметных олимпиадах, смотрах и конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках детского творчества, фестивалях художественной самодеятельности и семейного творчества.

11. Координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся.

12. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность образовательных организаций в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров организаций образования. Организует взаимодействие с педагогическими учебными заведениями по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения.

13. Взаимодействует с органами местного самоуправления, комитетами, управлениями, отделами, органами администрации Сокольского муниципального района и другими организациями по вопросам социальной поддержки работников образовательных организаций Сокольского муниципального района.

14. Организует работу по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации,, награждению работников подведомственных учреждений и Управления образования грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Губернатора Вологодской области, Законодательного Собрания Вологодской области, Департамента образования Вологодской области, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, главы Сокольского муниципального района, начальника Управления образования.

15. Оказывает помощь в формировании нормативно-правовой базы образовательных организаций в пределах своей компетенции.

16. Организует методическое и бухгалтерское обеспечение деятельности образовательных организаций всех типов.

17. Способствует внедрению на территории Сокольского муниципального района семейного образования, обучения в форме экстерната.

18. Организует профилактическую работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, преступности и правонарушений.

19. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных  организациях.

20. Организует работу по подготовке организаций образования к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта.

21. Осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями.

22. Организует снабжение образовательных организаций учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими средствами обучения.

23. Совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района осуществляет контроль за соблюдением условий договоров аренды зданий, помещений и иного имущества образовательных организаций, проводит экспертную оценку последствий такого договора для образования, воспитания и развития детей.

24. В соответствии с установленными формами статистической отчетности на основе информации образовательных организаций представляет в Департамент образования Вологодской области отчетность по различным аспектам деятельности, отвечает за ее качество и объективность, формирует информационный банк данных об образовательных организациях Сокольского муниципального района.

25. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан, проводит прием населения по личным вопросам.

26. Вносит предложения об отмене или приостановлении действия на территории Сокольского муниципального района муниципальных правовых актов, противоречащих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

27. Обеспечивает организационно-педагогическое, организационно-методическое сопровождение массовых мероприятий с детьми и молодежью, реализацию массовых мероприятий с обучающимися на уровне района, согласно годового плана работы Управления образования подготовку обучающихся для участия в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, направленных на совершенствование воспитательной работы и дополнительного образования.

28. Оказывает поддержку (в пределах своей компетенции) общественным объединениям и организациям.

29. Организует подвоз обучающихся в образовательные организации, удаленные от населенных пунктов, приобретение проездных билетов.

30. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства по приему, переводу, увольнению работников Управления образования и руководителей образовательных организаций.

31. Осуществляет кадровое делопроизводство в соответствии с действующим законодательством.

32. Проводит аттестацию руководителей образовательных организаций, лиц, претендующих на должности руководителей образовательных организаций на соответствие занимаемой должности, обеспечивает делопроизводство при аттестации.

33. Собирает информацию о наличии педагогических вакансий.

34. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

35. Утверждает положение о материальном стимулировании  работников Управления образования.

36. Управление образования осуществляет отдельные государственные полномочия.

37. Принимает правовые акты в форме приказов Управления образования по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  и осуществляет контроль за их исполнением в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

38. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Управления образования ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции).

39. Обеспечивает уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или других государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Управления образования коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Управления образования, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

40. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими Управления образования обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

41. Обеспечивает проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Управлении образования, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, и муниципальными служащими Управления образования, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку соблюдения муниципальными служащими Управления образования ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Законом о противодействии коррупции, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в Управлении образования, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы.

42. Взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

43. При заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Управлении образования в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года №29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

44. Обеспечивает составление специалистами Управления образования протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, обеспечивает их направление для рассмотрения в уполномоченный орган или должностному лицу.

45. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

46. Осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

47. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Сокольского муниципального района в отношении средств, выделенных в бюджете Сокольского муниципального района на реализацию возложенных на Управление образования задач и содержание Управления образования, в том числе:

1) представляет в Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района предложения по формированию расходной части бюджета Сокольского муниципального района по направлениям деятельности Управления образования;

2) ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования.

48. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Сокольского муниципального района в части компетенции Управления образования, выполняя в установленном порядке формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета, сведений для составления и ведения кассового плана, формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета, начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Сокольского муниципального района.

49. Осуществляет функции главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о бюджете Сокольского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период в части компетенции Управления образования.

50. Участвует в составлении прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Сокольский муниципальный район по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования.

51. Формирует и предоставляет сведения о муниципальных услугах (функциях) муниципального образования Сокольский муниципальный район для размещения в Реестре муниципальных услуг (функций) муниципального образования Сокольский муниципальный район в части компетенции Управления образования.

52. Обеспечивает информирование жителей района по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Управления образования для последующего ее размещения на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации.

53. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Управления образования.

54. Обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Управления образования, в том числе ежегодного проекта отчета главы Сокольского муниципального района перед населением и Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.

55. Организует делопроизводство и контроль за его состоянием.

56. Участвует в формировании резерва управленческих кадров Сокольского муниципального района, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Управлении образования.

Осуществляет полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений
  1. утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения к ним;
  2. определяет:
    • правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают доступность образования соответствующего уровня всем гражданам, проживающим на территории Сокольского муниципального района;
    • правила приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения;
  3. определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;
  4. готовит предварительную экспертную оценку последствий реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей;
  5. заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и учреждением;
  6. осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества; утверждает сметы доходов и расходов образовательных учреждений;
  7. координирует комплектование и выполнение нормативов наполняемости групп дошкольных образовательных учреждений;
  8. согласует открытие классов компенсирующего обучения в образовательных учреждениях с учетом интересов родителей (законных представителей);
  9. осуществляет контроль за созданием образовательными учреждениями условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
  10. создает специальные (коррекционные) классы (группы) для детей с ограниченными возможностями, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество;
  11. организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
  12. согласовывает заявления муниципальных образовательных учреждений о проведении государственной аккредитации, в том числе повторной, после отказа муниципальному образовательному учреждению в государственной аккредитации, лишении его государственной аккредитации;
  13. согласовывает годовые календарные учебные графики общеобразовательных школ;
  14. регистрирует вновь создаваемые образовательные учреждения;
  15. обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения в случае прекращения деятельности муниципального образовательного учреждения;
  16. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
  17. совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, оставивших общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и продолжение освоения ими образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
  18. оплачивает затраты на проведение экспертизы на право ведения образовательной деятельности для получения лицензии.
Осуществляет следующие отдельные государственные полномочия в отношении несовершеннолетних:
  1. выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
  2. учет детей, оставшихся без попечения родителей, и передача сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
  3. пользование региональными банками данных о детях и федеральным банком данных о детях посредством обмена служебной информацией;
  4. подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
  5. избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
  6. устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью, а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, в том числе временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении их пребывания в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими возраста восемнадцати лет;
  8. установление опеки или попечительства (принятие акта о назначении опекуна или попечителя, в том числе о временном их назначении (акта о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
  9. принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством;
  10. оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
  11. осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  12. при перемене места жительства несовершеннолетнего направление дела несовершеннолетнего органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;
  13. назначение несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;
  14. определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;
  15. выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством;
  16. составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
  17. рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством;
  18. составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
  19. оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
  20. предоставление согласия:
    • несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;
    • на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
    • на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
    • на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
    • на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
    • на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;
    • на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
    • на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);
    • на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;
    • на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;
    • на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;
    • на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
  21. подача заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний;
  22. обращение в суд:
    • с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;
    • с иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;
    • с иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
    • с иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
    • с иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
    • с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;
  23. Принятие решений:
    • о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;
    • об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;
    • об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;
    • о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
    • об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
    • о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;
    • о необходимости помещения несовершеннолетнего с недостатками физического или психического развития в учреждения социального обслуживания для детей в порядке, установленном законодательством области;
    • о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;
    • о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных;
    • о закреплении (сохранении) жилого помещения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  24. выдача разрешений:
    • на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    • на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
    • на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;
    • на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);
    • о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности;
  25. подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством;
  26. назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
  27. представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
  28. разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством;
  29. участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  30. проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание;
  31. представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей;
  32. подготовка и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством;
  33. подготовка и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством;
  34. участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:
    • о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
    • о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
    • о лишении родительских прав;
    • о восстановлении в родительских правах;
    • об ограничении родительских прав;
    • об установлении усыновления;
    • об отмене усыновления;
    • споров, связанных с воспитанием детей;
    • об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;
    • об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
    • связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;
  35. участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
  36. участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
  37. участие в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством;
  38. сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;
  39. направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации;
  40. выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;
  41. ходатайствование о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей указанных категорий, имеющим закрепленное жилое помещение;
  42. рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
  43. возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
  44. возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;
  45. принятие мер для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;
  46. прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
Управление наделяется отдельными государственными полномочиями:
  1. По социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий, том числе:
    • по обеспечению обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы;
    • по обеспечению обучающихся и (или) воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске одеждой, обувью (денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;
    • по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по утвержденным нормам (либо взамен денежной компенсацией), а также единовременным денежным пособием в соответствии со статьей 19 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
    • по обеспечению бесплатного проезда (кроме такси) на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте, а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно, к месту учебы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся и (или) воспитывающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
    • по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, имеющим закрепленное жилое помещение или жилое помещение, принадлежащее на праве собственности, на территории области;
    • по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;
    • по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, лиц из числа детей указанных категорий денежными выплатами на их содержание;
    • по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время пребывания их у приемных родителей, лиц из числа детей указанных категорий, включая обеспечение денежными выплатами на их содержание, оплату труда приемных родителей (родителя) и выплату ежемесячного пособия, установленного частью 7 статьи 20 закона области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
  2. По воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях в части выплаты заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений и расходов на учебно-наглядные пособия;
  3. По содержанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за время их пребывания в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
    • организация предоставления общего образования;
    • предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (полного государственного обеспечения) обучающимся, проживающим в соответствующем муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
    • обеспечение бесплатным двухразовым питанием;
    • финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, текущее содержание и капитальный ремонт зданий (сооружений), приобретение мебели и мягкого инвентаря, оборудования, оплату услуг бытового обслуживания;
    • финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  4. По социальной поддержке детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, из многодетных семей, приемных семей, имеющих в своем составе трех и более детей, в том числе родных, в части предоставления:
    • денежной выплаты на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий;
    • денежной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой;
  5. По обеспечению выплаты денежной компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  6. По проведению аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений на первую и вторую квалификационные категории.

Нормативные правовые акты, определяющие задачи и функции

  • Закон РФ от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями.
  • Положение об Управлении образования Администрации Сокольского муниципального района.
  • Положение об аттестации.
  • Перечень нормативно-правовых актов для аттестации руководителей.
  • Приказ Управления образования Администрации Сокольского муниципального района «О закреплении территорий за образовательными учреждениями»
  • Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2011 № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
  • Правила приема граждан в образовательные учреждения Сокольского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
  • Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сокольского муниципального района.