Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района

Почтовый адрес:

162138, Россия, Вологодская область, г.Сокол, ул. Советская, 73

E-mail:

finsok@mail.ru

Телефон(ы):

(81733) 22483

Факс(ы):

(81733) 22483

Мониторинг качества финансового менеджемента

Вниманию руководителей кредитных организаций!

Организация приема граждан

Информация о проверках в ФЭУ СМР

Специальная оценка условий труда

Сведения об использовании бюджетных средств

Перечень информационных систем и банков данных, используемых ФЭУ СМР

Вниманию руководителей кредитных организаций!

Предложение о заключении соглашения с кредитными организациями

Вниманию руководителей кредитных организаций 

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых ФЭУ СМР к рассмотрению

Расходные обязательства Сокольский район

Информация об участии ФЭУ СМР в государственных и муниципальных программах

Информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Структурные подразделения Финансово-экономического управления администрации района

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района

Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты системы РФ

Сводный отчет о реализации муниципальных программ

Предложение о заключении соглашения с кредитными учреждениями

Информация о работе ФЭУ

Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты системы РФ

Муниципальные правовые акты по вопросам деятельности ФЭУ СМР

Сведения о ходе исполнения консолидированного бюджета Сокольского муниципального района

Сведения о ходе исполнения бюджета Сокольского муниципального района

 Информация о контрольно-ревизионной работе

Доклад главы за 2015 год (эффективность)

Обработка персональных данных

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих

Бюджетная отчетность ФЭУ СМР

Консолидированная бюджетная отчетность Сокольского муниципального района

Подведомственное учреждение - МКУ СМР "ЦБУ"

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ о ДОХОДАХ и РАСХОДАХ бюджета Сокольского муниципального района за 1 полугодие 2020 года

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителей, с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2019 год

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителей, с указанием фактических затрат на их денежное  содержание за 1кв.2020 года

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителей, с указанием фактических затрат на их денежное содержание  за 2 квартал 2020 года

Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, в отношении которых органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителей, с указанием фактических фактических затрат на их денежное содержание  за 3 квартал 2020 года

Описание муниципального района

1. Общие положения

1.Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района является функциональным органом Администрации Сокольского муниципального района (финансовым органом района).

Полное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района – Финансово-экономическое управление  Администрации Сокольского муниципального района (далее – Финансово-экономическое управление).

Официальное сокращенное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района – ФЭУ СМР.

2. Финансово-экономическое управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании Сокольский муниципальный район, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района  учреждается в форме муниципального казенного учреждения.

3. Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового управления администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, Финансового управления Сокольского муниципального района и Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района.

4. Финансово-экономическое управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Финансово-экономического управления несет собственник его имущества.

5. Финансово-экономическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, настоящим Положением.

6. Финансово-экономическое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

7. Место нахождения Финансово-экономического управления: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73.

8. Структура и штатное расписание Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района утверждается постановлением Администрации Сокольского муниципального района.

2. Основные задачи Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района

Основными задачами Финансово-экономического управления является реализация полномочий Администрации Сокольского муниципального района в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района в следующих сферах:

1) составление проекта бюджета  Сокольского  муниципального района;

2) разработка и реализация бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции;

3) организация исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского  муниципального района;

5) управление муниципальным долгом района;

6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществление внутреннего муниципального финансового  контроля;

8) осуществление контроля в сфере закупок;

9) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района;

10) анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области;

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;

12) организация стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе;

13) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах Сокольского муниципального района в части компетенции Финансово-экономического управления;

14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления;

15) осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.

3. Основные функции Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района

Статья 3. Основные функции

 

В соответствии с возложенными задачами Финансово-экономическое управление осуществляет следующие функции:

1. По составлению проекта бюджета Сокольского муниципального района:

1) составляет в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе проект бюджета района, проекты решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о внесении изменений в бюджет района;

2) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сокольского муниципального района;

3) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;

4) составляет и ведет реестр расходных обязательств бюджета района.

2. По разработке и реализации бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Сокольского муниципального района;

2) разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;

3) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;

4) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции.

3. По организации и обеспечению исполнения бюджета Сокольского муниципального района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета:

1) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;

2) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;

3) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета Сокольского муниципального района;

4) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

5) формирует и представляет информацию и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Федеральным казначейством;

6) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;

7) взаимодействует с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;

9) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;

10) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района;

11) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления ему муниципальной гарантии;

12) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

13) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;

14) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сокольского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

15) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;

16) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;

17) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств района и поселений района;

18) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;

19) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

20) осуществляет мониторинг качества финансового менеджментав отношении главных администраторов средств бюджета Сокольского муниципального района;

21) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами в целях осуществления ими анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;

22) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

23) осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Сокольского муниципального района, бюджетных и автономных учреждений района;

24) обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и муниципальных учреждений района, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

4. По управлению муниципальным долгом:

1) осуществляет управление муниципальным долгом района;

2) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Сокольского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района;

3) рассматривает обращения городских и сельских поселений о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия муниципального образования установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита; разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;

4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района;

5) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

6) обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и договором о предоставлении бюджетного кредита;

7) принимает меры по принудительному взысканию с поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

8) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета района;

9) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;

10) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств и оптимизации расходов;

11) организует работу по мобилизации доходов в бюджет района;

12) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района и поселений, входящих в состав района.

5. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района:

1) составляет и представляет на утверждение главе Сокольского муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;

2) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и разработку проекта решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;

3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сокольского муниципального района.

6. По осуществлению отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Финансово-экономического управления в соответствии с действующим законодательством;

2) проводит анализ эффективности осуществления закупок заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом и в разрезе заказчиков.

7. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

1) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Сокольского муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2) проводит проверки, ревизии и обследования;

3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

4) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

6) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

7) получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

8) направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

9) проводит проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Сокольского муниципального района межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.

7.1. По осуществлению контроля финансовым органом при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

8. По осуществлению контроля в сфере закупок:

1) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;

2) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;

3)осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении муниципального казенного учреждения Сокольского муниципального района «Центр бухгалтерского учета»;

4)осуществляет контроль, предусмотренный частями 5, 6 статьи 99Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;

5) осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;

6) осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

9. По выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района:

1) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета Сокольского муниципального района;

2) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района.

10. По анализу социально-экономического положения района и прогнозированию макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области:

1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;

2) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) осуществляет подготовку публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;

4) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы Сокольского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области.

11. По организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования:

1) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования по форме федерального статистического наблюдения N 1-МО;

2) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;

3) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления.

12. По организации стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе:

1) разрабатывает с участием отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по улучшению инвестиционного климата Сокольского муниципального района;

2) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района;

3) осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;

5) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области муниципальных финансов.

13. По участию в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах района в части компетенции Финансово-экономического управления:

1) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Финансово-экономического управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

2) обеспечивает уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Финансово-экономического управления коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Финансово-экономического управления, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) обеспечивает реализацию муниципальными служащими Финансово-экономического управления обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

4) взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

5) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Финансово-экономическом управлении в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок озаключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".

14. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в соответствии с законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами, в части компетенции Финансово-экономического управления:

1) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере межбюджетных отношений по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;

2) в сфере регулирования цен (тарифов) осуществляет:

 рассмотрение расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифовна перевозку пассажиров и багажа;

оформление заключения по проектам цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин.

15. Осуществляет отдельные государственные полномочия, не переданные в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.

16. Осуществляет отдельные полномочия городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданные органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления.

17. Осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

18. По решению вопросов общей компетенции:

1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления;

2) принимает (утверждает) приказы Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, в том числе как финансового органа района. Приказы Финансово-экономического управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района;

3) участвует в подготовке материалов на заседания комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

4) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

5) готовит в установленном порядке проекты договоров и муниципальных контрактов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

6) осуществляет подготовку и заключение от имени Финансово-экономического управления договоров и соглашений;

7) осуществляет антикоррупционную экспертизу принимаемых Финансово-экономическим управлением нормативных актов и их проектов;

8) оказывает содействие в проведении публичных слушаний, в том числе в случае проведения публичных слушаний по проекту бюджета;

9) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;

11) обеспечивает информирование жителей района по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления, в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Финансово-экономического управления для последующего ее размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации;

12) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Финансово-экономического управления;

13) обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;

14) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции;

15) организует делопроизводство и контроль за его состоянием;

16) участвует в формировании резерва управленческих кадров Сокольского муниципального района, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Сокольского муниципального района;

17) участвует в проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Финансово-экономического управления;

18) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

19. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района.

 

4. Имущество Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района

1. Имущество Финансово-экономического управления является собственностью муниципального образования Сокольский муниципальный район и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

2. Финансово-экономического управления осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах прав, установленных действующим законодательством, целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования закрепленного муниципального имущества.

3. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления являются:

1) средства бюджета Сокольского муниципального района;

2) имущество, переданное собственником;

3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по бюджетной смете.

5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономического управления не по назначению имущество и распорядиться им.

6. Финансирование Финансово-экономического управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, в пределах ассигнований, утвержденных Финансово-экономическому управлению в бюджете Сокольского муниципального района.

Расходование средств Финансово-экономического управления производится в порядке, установленном бюджетным законодательством

5. Полномочия Финансово-экономического управления

Финансово-экономическое управление для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать информацию, статистические и иные данные;

2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;

3) в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района издавать приказы в пределах полномочий Финансово-экономического управления;

4) вносить в установленном порядке предложения об образовании или упразднении координационных и консультативных органов Администрации Сокольского муниципального района по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

5) проводить совещания, семинары, конференции, «круглые столы» по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6. Организация деятельности Финансово-экономического управления

1.Руководство деятельностью Финансово-экономического управления на основе единоначалия осуществляет заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района, начальник Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района (далее – начальник Финансово-экономического управления).

Начальник Финансово-экономического управления имеет в своем подчинении заместителя, распределение обязанностей между ними осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями.

2. Начальник Финансово-экономического управления, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Администрации Сокольского муниципального района в установленном порядке.

3. Начальник Финансово-экономического управления:

1) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления и представляет Администрацию Сокольского муниципального района, по поручению руководителя Администрации Сокольского муниципального района или по согласованию с ним, в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

2) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в Сокольском муниципальном районе, совершает по ним операции;

3) распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Финансово-экономического управления, несет ответственность за их эффективное и целевое использование;

4) распоряжается имуществом Финансово-экономического управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;

5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников Финансово-экономического управления;

7) налагает на работников Финансово-экономического управления  дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

8) вносит в установленном порядке предложения по переподготовке, повышению квалификации специалистов Финансово-экономического управления;

9) организует разработку должностных инструкций по штатным должностям муниципальных служащих и должностных инструкций иных работников Финансово-экономического управления;

10) обеспечивает разработку и внесение на утверждение структуры, и штатного расписания Финансово-экономического управления;

11) вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

12) утверждает бюджетную смету Финансово-экономического управления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

13) подписывает:

муниципальные контракты (договоры) в пределах средств, предусмотренных Финансово-экономическому управлению в бюджете Сокольского муниципального района;

исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

письма, запросы в уполномоченные органы и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, а также по поручению главы Сокольского муниципального района;

ответы на обращения физических и юридических лиц;

приказы Финансово-экономического управления;

бухгалтерскую отчетность Финансово-экономического управления;

финансовые документы, связанные с деятельностью Финансово-экономического управления;

доверенности в отношении работников Финансово-экономического управления;

статистические отчеты и иную информацию, предоставляемую в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Вологодской области, иные организации;

иные нормативные правовые акты по вопросам в сфере деятельности Финансово-экономического управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, актами Правительства Вологодской области, решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, актами Администрации Сокольского муниципального района, а также актами иных органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления района;

14) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Финансово-экономического управления;

15) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Финансово-экономического управления, должностные инструкции работников Финансово-экономического управления, изменения к ним;

16) издает приказы по вопросам своей компетенции в соответствии с настоящим Положением и по вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками Финансово-экономического управления;

17) составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах представленной компетенции;

18) проводит планерные совещания со специалистами Финансово-экономического управления, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

19) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Финансово-экономического управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора Вологодской области, главы Сокольского муниципального района, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

20) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

21) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

22) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач и выполнение функций;

23) организует работу по рассмотрению и исполнению служебных документов, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления в соответствии с регламентом Администрации Сокольского муниципального района.

4. В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансово-экономического управления.

7. Взаимодействие ФЭУ с другими органами Администрации Сокольского муниципального района, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти

Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подведомственными предприятиями и учреждениями, органами Администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, гражданами в порядке, установленном Регламентом Администрации Сокольского муниципального района

8. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления, внесение изменений в Положение о Финансово-экономическом управлении

1. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Заместитель руководителя Администрации, начальник Финансово-экономического управления администрации
тел. (81733) 22483

Задачи

Основными задачами Финансово-экономического управления является реализация полномочий Администрации Сокольского муниципального района в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района в следующих сферах:

1) составление проекта бюджета  Сокольского  муниципального района;

2) разработка и реализация бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции;

3) организация исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского  муниципального района;

5) управление муниципальным долгом района;

6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществление внутреннего муниципального финансового  контроля;

8) осуществление контроля в сфере закупок;

9) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района;

10) анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области;

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;

12) организация стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе;

13) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах Сокольского муниципального района в части компетенции Финансово-экономического управления;

14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления;

15) осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.

Функции

Статья 3. Основные функции

 

В соответствии с возложенными задачами Финансово-экономическое управление осуществляет следующие функции:

1. По составлению проекта бюджета Сокольского муниципального района:

1) составляет в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе проект бюджета района, проекты решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о внесении изменений в бюджет района;

2) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сокольского муниципального района;

3) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;

4) составляет и ведет реестр расходных обязательств бюджета района.

2. По разработке и реализации бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Сокольского муниципального района;

2) разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;

3) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;

4) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции.

3. По организации и обеспечению исполнения бюджета Сокольского муниципального района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета:

1) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;

2) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;

3) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета Сокольского муниципального района;

4) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

5) формирует и представляет информацию и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Федеральным казначейством;

6) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;

7) взаимодействует с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;

9) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;

10) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района;

11) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления ему муниципальной гарантии;

12) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

13) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;

14) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сокольского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

15) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;

16) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;

17) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств района и поселений района;

18) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;

19) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

20) осуществляет мониторинг качества финансового менеджментав отношении главных администраторов средств бюджета Сокольского муниципального района;

21) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами в целях осуществления ими анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля;

22) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

23) осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета Сокольского муниципального района, бюджетных и автономных учреждений района;

24) обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и муниципальных учреждений района, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

4. По управлению муниципальным долгом:

1) осуществляет управление муниципальным долгом района;

2) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Сокольского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района;

3) рассматривает обращения городских и сельских поселений о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия муниципального образования установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита; разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;

4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района;

5) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

6) обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и договором о предоставлении бюджетного кредита;

7) принимает меры по принудительному взысканию с поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

8) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета района;

9) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;

10) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств и оптимизации расходов;

11) организует работу по мобилизации доходов в бюджет района;

12) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района и поселений, входящих в состав района.

5. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района:

1) составляет и представляет на утверждение главе Сокольского муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;

2) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и разработку проекта решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;

3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сокольского муниципального района.

6. По осуществлению отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

1) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Финансово-экономического управления в соответствии с действующим законодательством;

2) проводит анализ эффективности осуществления закупок заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом и в разрезе заказчиков.

7. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:

1) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Сокольского муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2) проводит проверки, ревизии и обследования;

3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

4) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

6) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

7) получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

8) направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

9) проводит проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Сокольского муниципального района межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.

7.1. По осуществлению контроля финансовым органом при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

8. По осуществлению контроля в сфере закупок:

1) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;

2) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;

3)осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении муниципального казенного учреждения Сокольского муниципального района «Центр бухгалтерского учета»;

4)осуществляет контроль, предусмотренный частями 5, 6 статьи 99Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;

5) осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;

6) осуществляет контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

9. По выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района:

1) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета Сокольского муниципального района;

2) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района.

10. По анализу социально-экономического положения района и прогнозированию макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области:

1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;

2) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) осуществляет подготовку публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;

4) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы Сокольского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области.

11. По организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования:

1) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования по форме федерального статистического наблюдения N 1-МО;

2) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;

3) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления.

12. По организации стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе:

1) разрабатывает с участием отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по улучшению инвестиционного климата Сокольского муниципального района;

2) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района;

3) осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;

5) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области муниципальных финансов.

13. По участию в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах района в части компетенции Финансово-экономического управления:

1) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Финансово-экономического управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

2) обеспечивает уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Финансово-экономического управления коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Финансово-экономического управления, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) обеспечивает реализацию муниципальными служащими Финансово-экономического управления обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

4) взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

5) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Финансово-экономическом управлении в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок озаключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".

14. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в соответствии с законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами, в части компетенции Финансово-экономического управления:

1) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере межбюджетных отношений по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета;

2) в сфере регулирования цен (тарифов) осуществляет:

 рассмотрение расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифовна перевозку пассажиров и багажа;

оформление заключения по проектам цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин.

15. Осуществляет отдельные государственные полномочия, не переданные в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.

16. Осуществляет отдельные полномочия городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданные органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления.

17. Осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

18. По решению вопросов общей компетенции:

1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления;

2) принимает (утверждает) приказы Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, в том числе как финансового органа района. Приказы Финансово-экономического управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района;

3) участвует в подготовке материалов на заседания комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

4) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

5) готовит в установленном порядке проекты договоров и муниципальных контрактов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

6) осуществляет подготовку и заключение от имени Финансово-экономического управления договоров и соглашений;

7) осуществляет антикоррупционную экспертизу принимаемых Финансово-экономическим управлением нормативных актов и их проектов;

8) оказывает содействие в проведении публичных слушаний, в том числе в случае проведения публичных слушаний по проекту бюджета;

9) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;

10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;

11) обеспечивает информирование жителей района по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления, в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Финансово-экономического управления для последующего ее размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации;

12) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Финансово-экономического управления;

13) обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;

14) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции;

15) организует делопроизводство и контроль за его состоянием;

16) участвует в формировании резерва управленческих кадров Сокольского муниципального района, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Сокольского муниципального района;

17) участвует в проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Финансово-экономического управления;

18) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.

19. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений района.

 

Нормативные правовые акты, определяющие задачи и полномочия

1. Бюджетный кодекс от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями)

4. Устав Сокольского муниципального района Вологодской области (с изменениями и дополнениями) (принят Советом самоуправления Сокольского муниципального района 04.12.1996)

5. Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 22.05.2014 № 236 «Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района