29.01.2020 Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

 

Часто потребители сталкиваются  с несоответствием цены, указанной на ценнике, со стоимостью товара, пробиваемой на кассе.

Особенно нередко с таким обманом потребители сталкиваются в крупных торговых сетях, в которых обычно приобретают большое количество различных товаров и отследить разницу в цене проблематично. Что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе?

В соответствии с положениями статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе и цену в рублях, условия приобретения товаров.

Товары с ценниками, выставленные в местах продажи, признаются публичной офертой (предложением о заключении сделки), поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по соответствующей цене.

В случае, если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.

В случае получения отказа от кассира можно потребовать пригласить администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара.

При разговоре с администрацией необходимо сослаться на закон «О защите прав потребителей» (ст. 10) и Гражданский кодекс РФ (ст. 494).

О происшествии можно оставить запись в «Книге жалоб и предложений», в которой потребовать письменного ответа от администрации магазина.

И всё же, в случае отказа в произведении перерасчета приобретенного товара, Вам необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд за защитой своих имущественных прав.

В случае если при продаже фактическая стоимость товара превышает стоимость, указанную на ценнике, действия продавца рассматриваются как обман потребителя, совершенный в виде обсчета.

Для доказательства вины магазина необходимо сохранить чек, пробитый на кассе, а ценник в торговом зале можно сфотографировать.