20.03.2019К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "О соблюдении сроков рассмотрения претензий потребителей при продаже товара ненадлежащего качества"

Основные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере продажи товаров являются Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

При обнаружении в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец, продавший потребителю товар ненадлежащего качества, обязан соблюдать сроки, установленные  статьям 20-22 Закона "О защите прав потребителей" рассмотрения требования потребителя, а именно:

  • Срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней;
  • Срок для замены товара составляет не более семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней;
  • Срок исполнения требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней.

При этом, в случае нарушения предусмотренных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.