06.08.2019 О деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по защите прав потребителей в 1 полугодии 2019 года.

В 1 полугодии 2019 года в адрес территориального отдела поступило 22 письменных и 96 устных обращений граждан с вопросами по защите прав потребителей.  Большая часть обращений связана с покупками технически сложных товаров бытового назначения (смартфоны, телевизоры, стиральные машины, мультиварки и т.д.), также значительную часть обращений занимают вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг и приобретения товаров дистанционным способом (продажа при помощи информационных ресурсов через сеть «Интернет» (интернет-магазины, страницы в социальных сетях, объявления на общедоступных площадках и т.д.). По всем обращениям потребителям даны разъяснения действующего законодательства. Оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений. Несколько хозяйствующих субъектов привлечены к административной ответственности за совершенные противоправные действия.

Всего в защиту прав конкретных потребителей в 1 полугодии 2019 года специалистами территориального подготовлено 6 исковых заявлений. Все заявления были рассмотрены судом, требования потребителей удовлетворены. С недобросовестных продавцов и исполнителей взыскано более 790000 рублей.

В 10 судебных делах специалисты территориального отдела давали правовые заключения в целях защиты прав потребителей. По данным делам были вынесены положительные судебные решения. В пользу потребителей присуждено более 250000 рублей.

За выявленные правонарушения в сфере защиты прав потребителей специалистами территориального отдела в 1 полугодии 2019 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составлен 31 протокол об административных правонарушениях, из них 7 протоколов направлены на рассмотрение по компетенции в судебные органы, в остальных случаях решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности принимались в территориальном отделе.

Территориальный отдел напоминает о функционировании открытой и общедоступной подсистемы «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) - совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Адрес ресурса в Интернете: http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/.

На данном портале размещены нормативно – правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).

В открытом доступе размещена информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Раздел "Результаты проверок" содержит информацию, которая объединяется в реестр плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с действующим законодательством.

Справочник потребителя содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления и др.), ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ).

Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей – о судебных делах, в которых Роспотребнадзор и его территориальные органы выступали в качестве органа, дающего в порядке статьи 47 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации заключения по делу в целях защиты прав потребителей, а также в качестве истца в защиту прав потребителей, с приложением судебных решений. В новостях размещается актуализированная информация о происходящих изменениях и событиях в области защиты прав потребителей.

Виртуальная приемная – своего рода обратная связь для потребителя, где можно задать интересующий вопрос по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.